Ущелье Песни Войны (Warsong Gulch) — отдельная локация, поле боя, на котором две команды по 10 человек (Орда и Альянс соответственно) рвут, крошат и рубят друг друга в капусту. Учитывая отсутствие активных НИПов игра на поле боя (battleground ) является PvP-составлющей WoW в чистом виде. Правила игры: нужно захватить флаг на вражеской базе и принести его место, где находится ваш флаг. Победит команда, первая собравшая таким образом 3 флага. Простое, на первый взгляд, поле боя Варсонг, тем не менее порождает множество проблем и способов их решений, связанных с тактикой и стратегией.
Основные принципы игры в Ущелье Песни Войны1. Защита флага
Цель игры обеих команд — одинакова, поэтому в то время когда вы будете брать флаг оппонента, ваши противники будут заниматься тем же самым. Соответственно, необходимо стараться не только захватить флаг оппонентов, но и не дать взять свой. Защита может начинаться не только в нашей комнате с флагом, но и в середине поля, у входа в нашу или вражескую базу. От способа выбранной защиты — игра приобретет тот или иной характер.
2. «Отжим» своего флага
Если противники все таки добрались до нашей «прелести» и потянули его в своё логово, необходимо её отобрать и вернуть на место путем клика левой кнопки мыши по упавшему флагу, т. е. когда флаг стоит на земле то ли в причину смерти вражеского флагоносца, то ли по каким-то другим причинам.
Безусловно, флаг противник вам просто так не отдаст, для этого, обычно, приходится использовать «крайнюю меру наказания» — отправить флагоносца на кладбище. Однако зачастую, банальным «вливанием дамага» в игрока, несущего флаг, отобрать флаг не удастся. Потребуется, как минимум, нейтрализовать группу поддержки и в особенности её лечащей составной. Для этого необходимо знать и эффективно использовать важнейший принцип Варсонга — контроль скорости передвижения. Учитывая, что перед каждым флагоносцем стоит задача за минимальное время добраться до своей базы, перед нами, автоматически, становится задача сделать это время не только максимальным, но и достаточным для убийства оного и возврата флага. Для этого пригодятся различные классовые «абилки» сковывающие либо замедляющие передвижения, а также различные виды дезориентации.
3. «Отжим» флага противника
«Прелесть» противника не валяется во чистом поле и для того, чтобы её забрать придется прорваться, зачастую с боем, во вражескую базу. Для того, чтобы взять флаг, необходимо нажать левую кнопку мыши по стоящему флагу, то же самое действие, при падении нашего флагоносца, позволит нам подобрать флаг и продолжить его доставку к себе на базу. Как правило эту задачу выполняет атакующая группа, крошащая противников и оказывающая друг другу поддержку, будь то контроль или урон по противнику, либо лечение побратимов. После захвата флага перед нами появляется более сложная задача — унести ноги живым с флагом на спине. Следует обратить внимание на то, что с момента захвата вражеского флага в игру вступает еще один важный принцип Варсонга — лечение флагоносца, т. е. приоритеты персонального выживания и уничтожения оппонентов стремятся чуть менее чем к нулю. Если флагоносец оторвался от преследования, а вас несколько оппонентов разорвали на британский флаг — это ваша локальная победа.
4. Транспортировка флага на свою базу
При решении этой задачи следует с максимальной эффективностью использовать оба принципа: контроль скорости перемещения и лечение флагоносца. Решает эти задачи эскорт, который состоит из игроков атакующей группы участвующей в захвате флага. Желательно никогда не оставлять флагоносца без эскорта, а самому флагоносцу, в своем стремлении быстрее доставить флаг на базу, не следует отрываться от группы прикрывающих товарищей.
И напоследок, не забывайте главного: поле боя Ущелье Песни Войны — это игра вокруг флага и несущего его игрока. «Нарезка» игроков противоположной команды — всего лишь механизм, помогающий достичь главной цели.