WoW это просто и понятно?

Очередная командировка в г. Сургут вырвала холи приста из мира World of Warcraft на целую неделю. Скоро наверное нагонят меня уже из моей родной гильдии — у нас доминируют достаточно зрелые и оседлые люди с устаканившимся образом жизни и определеннной размеренностью в делах и планах на WoW, а тут я уже который по счету поход в ЦЛК 25 пропускаю, мотаясь по работе.

Ну да, это все лирика, ближе к делу. Довольно давно уже я хотел подробно обратиться к неявным и неочевидным моментам игры, которые могут создавать сложности в освоениии игры новыми подписчиками WoW.

Давайте посмотрим глазами нового игрока с самого начал: допустим, в руках у вас зажата заветная коробка с игрой, есть несколько числобуквенных комбинаций, которые представляют собой таймкарту для WoW и ключики активации аккаунта. И вот в руки нам деревянный меч — начинаем играть…

И тут на бедного новичка сваливается целый ворох неожиданных сложностей. С интерфейсом и управлением на начальном этапе все достаточно прозрачно, но дьявол как говорится в деталях. В World of Warcraft, как игре навороченной и комплексной (и год от года становящейся все более запутанной) дьявол в деталях и по пути новый игрок обязательно встрянет в ловушки игры.

Вспоминаю свой опыт: до 30-40 уровня я не знал как написать в любой из каналов в городе — да крикнуть, да сказать могу, а вот как написать в канал? Или, например, в свое время пропустив квест где приучают летать на птичке в Азероте, я до 25 левела бегал пешком, не зная о “такси”. Наверное, покопавшись в памяти каждый сможет дополнить список таких ляпсусов.

Идем дальше, по мере прокачки игрок сталкивается со сленгом, но это неизбежное “зло” любой игры — тут есть свои баффы, капы и “пал — кулак! прист шакли!” Ближе к 80 уровню новичок чувствует себя вполне комфортно — куча инстов пройдено, столько фишек изучено, многое освоено.

Однако, основная засада еще впереди! На 80 уровне, неожиданно выясняется, что с нашего, например, вара танка вдруг спрашивают какой-то кап дефа, а дамаг аналогично одетого мага в два раза выше из-за какого-то “капа хита”. Скажите мне: откуда игрок должен все это узнать? В какой справке можно узнать эти вещи, которые с одной стороны являются крайне важной частью игровой механики, а с другой стороны абсолютно неочевидны из самой игры?

Посмотрите на официальный форум — многие темы по классам и особенностям игрыЮ, отдельные гайды “прибиты” вовсе не из желания способствовать развитию игрового комьюнити — они вывешены от беспомощности. Создать более или менее толковую инструкцию у самих Близзов не получается. В противном случае, получается бредовая ситуация, когда двое играют в карточную игру, где правила знает только один.

Что мы делаем столкнувшись в WoW с чем-то неизвестным? Конечно! Альт-таб и полезли на вовхеде смотреть. Вспомните, еще совсем недавно, даже итем левел предметов в самой игре нельзя было узнать.

На примере жены, играющей хантером 80, интересно наблюдать как новички начинают ходить в рейды: едва апнув 80 левел, жена спрашивает — А мне в ЦЛК нормально 25? Меня тут инвайтят! — Конечно, вскоре был и кик. Жена обиделась: “А мне откуда знать для какого эквипа этот инст?” А на самом деле? Откуда?

Отдельная интересная тема это аддоны. Любой игрок с минимальным опытом игры понимает, что грамотный подбор и настройка аддонов, особенно классовых позволяет выжать из своего персонажа 310%. Сейчас Близзард взялась за тактику вшивать в игру лучшие находки мастеров аддонного дела, как например в случае с квестхелпером.

Но взглнем шире — например, на хиллерские аддоны типа Хилбота или Грида. Скажите откровенно — вам нужен Вася, отличный парень, холи прист, но вот только без хиллерского аддона, который будет в рейде выбирать каждого вручную и пробовать кастовать хиллку, если — о чудо! — вы окажетесь у него в рендже! Хилить даже в 10 без хилбота или подобной мурни нереально. Вопрос ребром — откуда Вася должен знать про этот аддон? И почему он должен раз за разом получать кик из рейда за профнепригодность без оного?

Причем, вариантов освоить интересный контент на 80 левеле у Васи без аддона нет — уровень сложности даже со всеми нерфами текущими и будущими, гарантирует, что Васи не видать Лича в ЦЛК 25 без Хилбота еще минимум пару лет. Сложность игры ( в данном случае, для хиллера) однозначно говорит о том, что наличие подобного аддона у Васи подразумевается . А это как купить машину у дилера и узнать, что руль и аккумулятор можно получить только в офисе через дорогу, пусть и бесплатно.

Да, когда мы теперь уже убеленные сединами ветераны, все эти проблемы кажутся слегка надуманными и неактуальными. Что ж, подождем ближайший патч и запомните/вспомните ощущения когда вдруг весь интерфейс выплвывается не в виде ваших оптимизированных окошечек аддонов, а болванистого, топорного оригинального шаблона. Как вам такой “оригинальный” WoW?

Итак, как же узнать из игры, о том, что предначено для игры, но не упоминается в игре? Бред по-вашему? Ан, нет. Это World of Warcraft.

Добавить комментарий